Продвинутая настройка Google Tag Manager c несколькими критериями

28.02.2017 / Дмитрий Никифоров
Маркетолог

Статья подойдет тем, кто разбирается в Google Tag Manager (GTM) и хочет научиться точнее настраивать цели, чтобы снизить риск ложных срабатываний. Советы будут полезны бренд-менеджерам и маркетологам, которым важно получать объективные данные. В прошлой статье мы рассказали о настройке GTM для работы со счетчиками аналитики. В этой — говорим, как настроить сложные цели, состоящие из нескольких условий.

Кратко о GTM

Чтобы оптимально расходовать бюджет и получать прибыль, необходимо анализировать эффективность вашей рекламы. Узнав детали о поведении пользователей на сайте, вы можете лучше оценивать трафик с разных рекламных каналов и верно принимать решения о продвижении. Один из важных критериев оценки — достижение целей на сайте. Необходимо создавать и отслеживать разные цели аналитики и не ограничиваться только посещением конкретной страницы. Например, вы можете следить за показателями:

Многие цели нельзя настроить, если не вмешиваться в код сайта. Обычно это занимает дополнительное время на работу. GTM позволяет без кодинга настраивать десятки целей: от клика по кнопке до отправки формы.

Автоцентру особенно важно отслеживать отправку формы: заявки на автомобиль, тест-драйв и так далее. Если отслеживать только клик по кнопке «Отправить заявку», то можно получить ложные срабатывания целей. Как бывает при отправке форм:

В обоих случая цель будет засчитана, но заявка не придет, поэтому рекомендуем создавать отслеживание не на один клик по кнопке «Отправить», а на несколько кликов по разным полям. Например, клик по полю с вводом имени, чекбоксу (для подтверждения обработки своих данных), кнопке отправки. Такая настройка позволит фиксировать только те клики, которые будут говорить об отправке формы.

Чтобы проконтролировать настройку целей нужно:

Если данные отличаются, то это повод проверить настройку целей.

Как настроить сложные цели в GTM

Принцип работы

Для начала разберем основные принципы работы GTM. У каждого элемента на странице есть свои обозначения, например, id, class. Через такие обозначения мы можем указывать в GTM, какой элемент надо анализировать на разные типы действий пользователей, например, на клики, отправку формы и так далее. Эти обозначения можно посмотреть через код страницы.


Анализ действий работает через установку триггера — условие, которое определяет запуск тегов. В нем мы задаем элемент для анализа, например, его class и тип действия, например, клик.


Как работает GTM

GTM использует встроенные автоматические переменные, чтобы хранить обозначения элементов веб-страницы, по которым совершено действие, а затем сравнивает их значение на соответствие. Таким образом, при успешном прохождении условий триггер станет активированным и может быть использован в теге. Теги в GTM используются как инициаторы различных действий, чаще всего таким действием является передача данных в аналитику о совершенном действии.

Инструкция по настройке GTM

По-умолчанию в GTM нет возможности отследить клики по нескольким разным элементам страницы как раз потому, что для хранения, например, класса элемента, по которому кликнули, используется единственная автоматическая переменная Click Class. Она перезаписывается при каждом клике, поэтому для создания такой проверки придется создать свою переменную уровня данных.

1. Создаем переменную и даем название Class1. Созданная нами переменная будет хранить данные о том, что промежуточное нужное нам действие совершено. Только после этого активировать тег и отправлять «достижение» цели. Пусть в нашем примере таким промежуточным действием будет клик по чекбоксу.


2. Создаем триггер, который при клике на нужный нам класс элемента будет активировать тег, назовем его «Клик на Class1».


3. Формируем пользовательский тег, к которому крепим триггер, чтобы он сразу активировал тег при клике на нужный нам элемент. Этот тег будет записывать в переменную данные о том, что клик на нужный нам элемент был. Внутри тега прописываем:

Это означает: присвоить переменной GTM под названием Class1 значение «ok» (это наше обозначение о том, что клик на нужный нам элемент совершен, оно может быть любым). Назовем тег «Записать Class1».


Теперь клик на нужный нам элемент страницы (в нашем примере клик по чекбоксу) будет записывать указанное значение в переменную, а это значение мы можем проверить.

В конце осталось только создать триггер, который будет отслеживать клик по кнопке отправить форму, но в этот раз вторым условием в триггере указываем нашу переменную для проверки и то значение, которое указали выше. В нашем примере это значение «ok».


И в заключение создаем тег с вышеуказанным триггером для отправки данных в систему аналитики, чтобы она зарегистрировала конверсию (вместо XXXXX на скрине указываем свой номер счетчика в метрике).


В итоге: если кликнуть только на кнопку отправки, то конверсия не будет считаться. Конверсия засчитается только если сначала был клик по чекбоксу согласия на обработку данных. При желании можно создать еще одно условие, чтобы в итоге проверялось не одно дополнительное поле, а несколько. Для этого нужно повторить шаги 1, 2, 3.

Мы рассмотрели настройку GTM по нескольким критериям, теперь отслеживать цели на сайте корректно — не составит труда. Вы можете оперировать цифрами, когда принимаете решение.

Если статья показалась сложной, то покажите ее своему подрядчику, он разберется.

Подписаться на блог